![Изображение](https://onlystorage.org/images/2024/01/26/ac4ca0d0d943eef7c467caa1c2b7d334.jpeg)
► Показать
В 2023 году мультсериалы закрепили лидирующие позиции: они составили 77% топ-программ пяти изученных стран (+5 баллов к первому полугодию 2022 года) , в том числе благодаря их существенному росту в Испании. Только в Соединенном Королевстве наблюдалось сокращение количества мультсериалов в ответ на увеличение количества развлекательных программ.
Между тем, в первой половине 2023 года развлекательные программы немного увеличили свою долю по сравнению с самым популярным детским контентом годом ранее и теперь занимают второе место по популярности после анимации (против четвертого жанра в первой половине 2022 года) . Во Франции выделялись «Frogger» и «Lego Masters», а в Великобритании среди детских демо-версий пользовались успехом «Oti's Boogie Beebies», «Gigglequiz» и «Justin's House».
За январь-июнь 2023 года 28 новых шоу (-2 шоу по сравнению с первой половиной 2022 года) появились в национальных топ-20 и топ-3 по рейтингам каналов самых эффективных детских программ в пяти исследуемых странах . Испания утвердила свою лидирующую позицию, осуществив в общей сложности 11 запусков, отчасти благодаря своему основному каналу Clan. За ней последовали Франция и Италия, где было проведено семь и шесть шоу соответственно. На анимацию пришлось 20 из 28 запусков. В Италии, Испании и Франции контент о маленьких монстрах был общей темой: например, «Момонстры» на Rai Yoyo, «Школа монстров» на Nickelodeon и «Троллстопия» на Boomerang.
Во всех пяти странах наблюдалась относительная стабильность по 10 ведущим программам . Однако «Гриззи и Лемминги» впервые вошли в этот топ-рейтинг, заняв девятое место. Кроме того, «Блюи» впервые стал самым просматриваемым шоу в первом полугодии 2023 года, набрав 46,8 млн часов просмотра среди детской аудитории только по линейным каналам . «Bluey» транслируется как на линейных каналах, так и на Disney+, с дополняющими друг друга схемами просмотра. В Великобритании, например, каждый месяц «Bluey» на Cbeebies охватывали в среднем в 1,5 раза больше детей в возрасте от 4 до 9 лет, чем на Disney+. Однако по часам просмотра дети потратили на Disney+ в 1,7 раза больше, чем на Cbeebies.
Кроме того, в 2023 году наблюдалось увеличение количества детских блоков на универсальных каналах по сравнению с детскими каналами. На этих каналах значительный рост достигают несколько детских блоков, таких как «Okoo» на France 5, «Latte+Cartoni» на Italia 1 и блок «CITV» на ITV1 . «Детские блоки на универсальных каналах зарекомендовали себя хорошо, а линейное телевидение для детей является хорошим флагманом для шоу, дополненных цифровыми предложениями. Каналы адаптируют свои линейные и цифровые стратегии в зависимости от страны», — прокомментировала Кэндис Алессандра, менеджер по работе с клиентами и исследованиям Glance .
● НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Что касается содержания, Glance выделил три основные области внутри и за пределами «детских стихов». Творчество и обучение являются важными аспектами, вокруг которых разрабатываются программы . Названия, иллюстрирующие эту категорию, включали «Приготовься, Галактика», «Лайла в курсе событий» и «Дикие животные». Помощь в защите сообщества и попытки вписаться в него отмечают еще одну популярную тенденцию в таких сериалах, как «Таинственный переулок», «Кия и герои Кимоджи» и «Дети на квартале». Третья тенденция – предлагать подросткам сериалы по более сложным сценариям . Одним из сериалов, отражающих эту последнюю тенденцию, является норвежский триллер-сериал «Хаски».
Между тем, в первой половине 2023 года развлекательные программы немного увеличили свою долю по сравнению с самым популярным детским контентом годом ранее и теперь занимают второе место по популярности после анимации (против четвертого жанра в первой половине 2022 года) . Во Франции выделялись «Frogger» и «Lego Masters», а в Великобритании среди детских демо-версий пользовались успехом «Oti's Boogie Beebies», «Gigglequiz» и «Justin's House».
За январь-июнь 2023 года 28 новых шоу (-2 шоу по сравнению с первой половиной 2022 года) появились в национальных топ-20 и топ-3 по рейтингам каналов самых эффективных детских программ в пяти исследуемых странах . Испания утвердила свою лидирующую позицию, осуществив в общей сложности 11 запусков, отчасти благодаря своему основному каналу Clan. За ней последовали Франция и Италия, где было проведено семь и шесть шоу соответственно. На анимацию пришлось 20 из 28 запусков. В Италии, Испании и Франции контент о маленьких монстрах был общей темой: например, «Момонстры» на Rai Yoyo, «Школа монстров» на Nickelodeon и «Троллстопия» на Boomerang.
Во всех пяти странах наблюдалась относительная стабильность по 10 ведущим программам . Однако «Гриззи и Лемминги» впервые вошли в этот топ-рейтинг, заняв девятое место. Кроме того, «Блюи» впервые стал самым просматриваемым шоу в первом полугодии 2023 года, набрав 46,8 млн часов просмотра среди детской аудитории только по линейным каналам . «Bluey» транслируется как на линейных каналах, так и на Disney+, с дополняющими друг друга схемами просмотра. В Великобритании, например, каждый месяц «Bluey» на Cbeebies охватывали в среднем в 1,5 раза больше детей в возрасте от 4 до 9 лет, чем на Disney+. Однако по часам просмотра дети потратили на Disney+ в 1,7 раза больше, чем на Cbeebies.
Кроме того, в 2023 году наблюдалось увеличение количества детских блоков на универсальных каналах по сравнению с детскими каналами. На этих каналах значительный рост достигают несколько детских блоков, таких как «Okoo» на France 5, «Latte+Cartoni» на Italia 1 и блок «CITV» на ITV1 . «Детские блоки на универсальных каналах зарекомендовали себя хорошо, а линейное телевидение для детей является хорошим флагманом для шоу, дополненных цифровыми предложениями. Каналы адаптируют свои линейные и цифровые стратегии в зависимости от страны», — прокомментировала Кэндис Алессандра, менеджер по работе с клиентами и исследованиям Glance .
● НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Что касается содержания, Glance выделил три основные области внутри и за пределами «детских стихов». Творчество и обучение являются важными аспектами, вокруг которых разрабатываются программы . Названия, иллюстрирующие эту категорию, включали «Приготовься, Галактика», «Лайла в курсе событий» и «Дикие животные». Помощь в защите сообщества и попытки вписаться в него отмечают еще одну популярную тенденцию в таких сериалах, как «Таинственный переулок», «Кия и герои Кимоджи» и «Дети на квартале». Третья тенденция – предлагать подросткам сериалы по более сложным сценариям . Одним из сериалов, отражающих эту последнюю тенденцию, является норвежский триллер-сериал «Хаски».