Polsat Plus Group представила свои операционные и финансовые результаты за первый квартал 2024 года. Количество предоставляемых контрактных услуг остается на прежнем уровне, количество клиентов несколько снижается, но увеличивается выручка на одного клиента (ARPU) и количество клиентов мультиплеерной услуги. Что произошло в первом квартале в Polsat Plus Group?
► Показать
Наиболее важные события Polsat Plus Group в первом квартале 2024 года:
23 миллиона жителей Польши уже находятся в зоне действия 5G Plus , а 6 миллионов человек могут использовать еще более быструю 5G Ultra . Благодаря запланированной агрегации нового диапазона C клиенты Plus получат интернет 5G с максимальной технологической скоростью примерно 2 Гбит/с .
Группа компаний Polsat-Interia является лидером интернета в Польше - Группа компаний Polsat-Interia с охватом в 20,9 млн RU стала в апреле - во второй раз в этом году - №1 среди интернет-издательств в Польше. Согласно исследованию Mediapanel (апрель 2024 г.), она обогнала Wirtualna Polska Group и RAS Polska Group (Onet) соответственно почти на 60 000 человек. РУ и 510 тыс. RU.
Спортивные каналы Polsat сменили названия — Polsat Sport на Polsat Sport 1 , Polsat Sport Extra на Polsat Sport 2 и Polsat Sport News на Polsat Sport 3 . Основным и основным брендом является Polsat Sport, который является одним из самых сильных медиа-брендов в Польше.
Telewizja Polsat расширила сотрудничество с организацией UFC , объединяющей лучших бойцов со всех уголков земного шара, в том числе и из Польши. Благодаря этому польские болельщики почти каждые выходные могут смотреть гала-концерты крупнейшего промоутера смешанных единоборств в мире на спортивных каналах Polsat.
Polsat Box и Plus предлагают новые пакеты потокового вещания: All In Streaming in Plus включает доступ к 3 популярным платформам: Disney+, HBO Max и Polsat Box Go Plus за 49,99 злотых в месяц; Stream+ в Polsat Box означает доступ к Disney+ и HBO Max (включая 3 канала HBO) за 49,99 злотых в месяц, а подписчики Polsat Box также имеют бесплатный доступ к телеканалам и контенту из своего пакета на Polsat Box Go .
Netia , как первый оператор в Польше и регионе, представила услугу гостиничного телевидения из облака в свое B2B-предложение, т. е. без головной станции на объекте ( head-end-less ).
В первом квартале возобновляемые источники энергии Polsat Plus Group произвели почти 200 ГВтч. энергии: 52 ГВтч за счет ветра, 12 ГВтч за счет солнца и 135 ГВтч за счет биомассы.
В феврале начался технический ввод в эксплуатацию ветряной электростанции в Члухове мощностью 72,6 МВт , досрочно завершился монтаж турбин на Пшибувской электростанции мощностью 50,4 МВт. В этом году у Группы будет более 330 МВт установленной мощности по производству зеленой энергии, а к 2026 году она составит почти 750 МВт .
В результате тендера город Хелм выбрал принадлежащую Группе компанию PAK Polski Autobus Wodorowy в качестве поставщика 26 экологически чистых водородных автобусов NesoBus с нулевым уровнем выбросов . Поставка автобусов должна состояться тремя траншами и завершиться 30 октября 2025 года. Это третий крупный заказ NesoBuses после Рыбника и Гданьска . Автобусы NesoBuse производятся на заводе Группы в Свиднике.
Водородные автомобили, принадлежащие Polsat Plus Group, проехали один миллион километров. Нулевой выброс углекислого газа и способность очищать воздух — характеристики автомобиля, которые идеально соответствуют экологической миссии Группы. Станции Polsat Plus Group под брендом NESO уже работают в Варшаве и Рыбнике , а в этом году будут запущены еще больше — в Гданьске, Гдыне, Вроцлаве и Люблине .
- 23 миллиона жителей Польши уже охвачены сетью 5G Plus, а 6 миллионов - 5G Ultra со скоростью до 1 Гбит/с. Нашим оптоволокном пользуются 13 миллионов человек. Мы инвестируем в предложение программ, включая лучшие спортивные состязания и новые сериалы. Сейчас идет технический ввод в эксплуатацию нашей следующей ветряной электростанции в Члухове, и Хелм заказал у нас 26 водородных автобусов NesoBus, - говорит Мирослав Блащик, президент правления Cyfrowy Polsat и Polkomtel, Polsat Plus Group .
Polsat Plus Group предоставляет более 20 миллионов телекоммуникационных и телевизионных услуг.
По итогам первого квартала 2024 года Polsat Plus Group предложила 13,077 млн контрактных услуг B2C (сегмент «бизнес-потребитель» — индивидуальный клиент), что означает снижение на 6 тысяч. ежеквартально и на 86 тыс. ежегодно.
Количество RGU для контрактных услуг платного телевидения B2C группы Polsat Plus составило 4,804 миллиона , что представляет собой квартальное снижение на 39 тысяч. и ежегодные 147 тыс. Это связано с меньшим количеством предоставляемых услуг спутникового телевидения, а также репозиционированием цен и изменением стратегии предложения онлайн-видеоуслуг, что частично компенсируется растущей популярностью интернет-телевидения (IPTV/OTT). Кроме того, Группа предоставила 6,273 млн контрактных услуг мобильной телефонии B2C (рост на 27 тысяч и 41 тысячу соответственно) и ровно 2 миллиона интернет-услуг (рост на 16 тысяч и 20 тысяч).
На конец первого квартала 2024 года у Группы было 5,772 млн контрактных клиентов B2C (снижение на 23 тыс. кв/кв и 115 тыс. г/г) и 68,4 тыс. Контрактные клиенты B2B (business-to-business — сегмент бизнес-заказчиков) — практически столько же. Снижение обусловлено главным образом снижением популярности спутниковых технологий, а также продолжающимся процессом консолидации контрактных клиентов в рамках одного общего контрактного соглашения внутри домохозяйства.
Доход от контрактных клиентов (ARPU) увеличился на 1 злотый за квартал (на 3,20 злотых за год) до 74,60 злотых , а уровень оттока клиентов B2C остался на том же уровне: 7,6% . ARPU предоплаченных услуг несколько снизился – на 0,10 злотых до 17,30 злотых. ARPU для сегмента B2B составил 1 490 тыс. злотых. злотых (увеличение в первом квартале на 27 злотых, в течение года на 56 злотых).
Группа Polsat Plus также зафиксировала 2,624 миллиона предоплаченных услуг (снижение на 22 тысячи квартал к кварталу и на 69 тысяч к уровню прошлого года), в том числе 123 тысячи. услуги предоплаченного платного телевидения (увеличение на 25 тыс. и 2 тыс. соответственно), 2,476 млн мобильной связи (снижение на 46 тыс. и 66 тыс.) и 25 тыс. мобильный интернет (снижение на 1000 и 5000).
Число клиентов услуги multiplay (пакетной) в первом квартале 2024 года выросло на 10 000. и на 4000 злотых в год до 2,466 млн злотых . Количество ГЕ, принадлежащих этим клиентам, составило 7,47 млн . единиц . Процент клиентов, использующих пакеты multiplay, практически не изменился и составил 43% .
- Число абонентов, пользующихся услугами multiplay, несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, остается на стабильно высоком уровне в 2,5 миллиона, что составляет 43% всех наших клиентов, - говорит Мацей Штек, вице-президент правления по стратегии Polsat. Группа Плюс . - Благодаря последовательной реализации стратегии мультиплеера и популяризации 5G мы эффективно повышаем ценность и лояльность наших клиентов. ARPU увеличился во всех группах клиентов: контрактных B2C, B2B и предоплаченных, а показатель оттока клиентов остается на низком уровне — 7,6%, — добавляет он.
Финансовые результаты Polsat Plus Group
Выручка от продаж Polsat Plus Group за первый квартал 2024 года увеличилась на 6% ежегодно до 3,405 млрд злотых , операционные расходы увеличились на 8% до 3,116 млрд злотых , EBITDA увеличилась на 24% до 946 млн злотых , маржа EBITDA на 4 процентных пункта до 27,8% , EBIT на 52% до 453 миллионов злотых и чистая прибыль на 160% до 184 миллионов злотых .
По сравнению с консенсусом рынка (на основе прогнозов: BM mBank, BM BDM, DM BOŚ, DM PKO BP, ERSTE, Ipopema, Trigon, Pekao, Santander, Wood&Co) EBITDA на 3,3% выше прогноза, рентабельность EBITDA на 1,1 п.п. , EBIT на 4,7%, а чистая прибыль превысила прогноз на целых 11,9% . Однако выручка на 0,9% ниже консенсус-прогноза рынка. По мнению Polsat Plus Group, основным драйвером роста стал вклад сегмента зеленой энергетики после консолидации группы PAK-PCE .
Увеличение операционных расходов было обусловлено, главным образом, увеличением расходов на заработную плату и льготы работникам (+10% в годовом исчислении) – главным образом, в результате роста занятости и продолжающегося инфляционного давления; увеличение затрат на дистрибуцию, маркетинг, обслуживание клиентов и удержание (+10%) – в основном в результате признания более высоких затрат, связанных с колл-центром и маркетинговой деятельностью, проведенной в первом квартале 2024 года; и увеличение расходов на амортизацию, обесценение и ликвидацию (4%), в том числе: консолидация результатов Группы ПАК-ПЦЕ; а также признание собственной стоимости проданной энергии в размере 242 миллионов злотых.
- Это очень хороший квартал с точки зрения финансовых результатов. Мы зафиксировали очень хорошие результаты в сегменте зеленой энергетики – 130 миллионов злотых выручки от продажи собственной энергии и 47 миллионов злотых EBITDA. Кроме того, последовательная реализация стратегии multiplay привела к увеличению ARPU во всех группах клиентов и розничной выручки более чем на 2%. Наши доходы от телерекламы выросли на 8%, и весь рынок телерекламы развивается очень хорошо, - говорит Катажина Остап-Томанн, член правления по финансам Cyfrowy Polsat и вице-президент по финансам Polkomtel, Polsat Plus Group .
Группа Polsat-Interia №1 в Интернете
Общая аудитория каналов Telewizja Polsat в первом квартале составила 21,5% - 7,1% основного канала Polsat и 14,4% тематических каналов. Доходы Telewizja Polsat Group от телевизионной рекламы и спонсорства увеличились на 8% до 307 млн злотых , а ее доля на рынке телевизионной рекламы составила 28,1% .
В первом квартале веб-сайты группы Polsat-Interia ежемесячно посещали в среднем 21 миллион пользователей, что обеспечило около 2 миллиардов просмотров страниц.
- Для Telewizja Polsat это был очень хороший квартал. Мы зафиксировали очень хорошие результаты просмотра весеннего расписания. Общая аудитория наших каналов составила 21,5%, а наши доходы от рекламы значительно выросли – на 8% по сравнению с прошлым годом, – говорит Петр Жак, исполняющий обязанности президента правления Telewizja Polsat, Polsat Plus Group . - Мы постоянно развиваемся в онлайн-сегменте. В апреле группа Polsat-Interia с 20,9 млн пользователей снова стала номером 1 среди интернет-издателей, - добавляет он.
Больше ветряных электростанций, строительство станции NESO
В первом квартале Polsat Plus Group произвела около 200 ГВтч зеленой энергии из солнца, ветра и биомассы . Продолжается технологический пуск третьей ветроэлектростанции в Члухове (72,6 МВт), а на Пшибувской электростанции уже установлены турбины (50,4 МВт).
- Мы начали производить зеленую энергию из всех источников. Только за один квартал мы произвели и продали 200 ГВтч зеленой энергии по средней цене 651 злотый/МВтч. Мы произвели целых 52 ГВтч из 100 МВт ветряных электростанций, а к концу 2025 года планируем увеличить установленную мощность примерно на 200 МВт в Пшибуве и Джежево, - говорит Мацей Стек, вице-президент правления по стратегии Группа компаний «Полсат Плюс» . - Как было объявлено, продажа нашей собственной зеленой энергии положительно влияет на результаты Группы - 130 миллионов злотых выручки обеспечили нам 47 миллионов злотых EBITDA. В соответствии с предположениями Стратегии 2023+, новый энергетический бизнес в долгосрочной перспективе принесет примерно 500-600 миллионов злотых дополнительной EBITDA, добавляет он.
После Варшавы и Рыбника водородные станции NESO строятся в Гданьске, Гдыне, Вроцлаве и Люблине . Завод водородных автобусов в Свиднике поставил NesoBuses для Рыбника (20 единиц) и Гданьска (10 единиц), а также находится в стадии выполнения заказ для Хелма (26 единиц).
Зеленая энергетика Polsat Plus Group, 1 квартал 2024 г.
Зеленая энергетика Polsat Plus Group, 1 квартал 2024 г.
Polkomtel продает часть своего пакета адресов протокола связи IPv4
25 января Polkomtel заключил договор о продаже нематериальных активов в виде части пакета адресов протокола связи IPv4 несвязанной организации на общую сумму 56,1 млн долларов США. Согласованный график продаж предусматривает проведение сделки и оплаты тремя траншами.
Сделка состоялась в рамках и в результате текущих процессов проверки активов, а проданные нематериальные активы были нестратегическими активами, сообщает Polsat Plus Group.
Продажа доли Muzo.fm и покупка долей BCAST
27 марта Telewizja Polsat продала 100% акций Muzo.fm. Общая цена продажи составила 13,3 млн злотых.
14 марта Cyfrowy Polsat приобрела дополнительные 10% акций BCAST . После этой сделки Cyfrowy Polsat владеет 80,01% акций BCAST.